«В гостях у Гнома Эконома»
В разделе «Потребности» воспитанники знакомятся с экономическими терминами: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности». У детей формируются представления об ограниченности возможностей. Воспитанники определяют не только основные потребности человека, но и самые жизненно важные потребности человека в различных ситуациях. Дети выбирают необходимые для жизни предметы и соотносят собственные желания и возможности, понимают разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу». Изучение раздела «Потребности» подготавливает дошкольников к изучению раздела «Труд», способствует пониманию взаимосвязи между категорией «потребности» и трудом как основным источником для удовлетворения многочисленных потребностей человека.
В разделе «Труд» воспитанники знакомятся с трудом взрослых, определяют продукт труда, соотносят профессию с ее атрибутами. У детей формируется понятие значимости труда для человека. Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятием «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека.
В разделе «Товар» воспитанники знакомятся с понятиями: «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама». Учатся определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара. У детей формируются первоначальные представления о купле-продаже товаров. На практике сравнивают цены на товар, объясняют разницу. Учатся выбирать товар в соответствии с ценой и качеством. Изучение раздела «Товар» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Труд», закрепляет понимание того, что любой товар создаётся трудом для удовлетворения потребностей человека. Усвоение раздела «Товар» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Деньги», способствует пониманию роли денег в процессе купли-продажи. На практике закрепляют знания о внешнем виде современных денег. Учатся находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства. Формируется разумное отношение к расходованию денег.
В разделе «Деньги» воспитанники знакомятся с первоначальными представлениями о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. Дети знакомятся с понятиями: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта». На практике закрепляют знания о внешнем виде современных денег. Учатся находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства. Формируется разумное отношение к расходованию денег. Изучение раздела «Деньги» опирается на представления детей, сформированные при изучении разделов «Потребности» и «Товар», закрепляет понимание того, что любой товар, созданный для удовлетворения потребностей человека, покупается и продаётся за деньги. Усвоение раздела «Деньги» подготавливает дошкольников к восприятию содержания раздела «Семейный бюджет», способствует пониманию роли денег в процессе планирования доходов и расходов семьи.
В разделе «Семейный бюджет» воспитанники знакомятся, с первоначальными представлениями о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. У детей формируются первоначальные представления о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи. На практике формируется представление о расходах семьи. Учатся понимать и выделять основные потребности семьи и способы их удовлетворения. В рамках раздела «Семейный бюджет» расширяются представления, полученные в ходе изучения разделов «Потребности», «Деньги», «Труд».
В разделе «Все профессии важны» происходит знакомство с многообразием профессий человека. На практике дети видят, что людям многих профессий для облегчения труда помогают разнообразные машины и техника (станки, аппараты, оборудование). Формируется представление о труде людей творческих профессий. Дети узнают о новых современных профессиях, которые появляются, благодаря запросам современного образа жизни. Знакомятся с профессиями, востребованными в родном крае. Формируется представление о профессиях будущего, которые используют нано - технологии.
В разделе «Откуда берутся деньги и куда они исчезают» воспитанники знакомятся с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи. Расширяется словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия», «выигрыш». Формируется чувство меры в своих желаниях, правильное отношение к деньгам. Воспитанники определяют и различают потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.
В разделе «Путешествие в банк» у воспитанников формируется умение подмечать простейшие экономические явления. Знакомятся со словами и действиями, относящимися, к экономике. На практике дети прослеживают пути денег из семейного бюджета на покупки товаров, оплату услуг. Раскрывается сущность понятия «пластиковая карта» и знакомятся с наличными и безналичными деньгами. Узнают, что при помощи пластиковой карты можно производить различные финансовые операции: расплатиться за покупку, услугу, перевести деньги в любой регион.
В разделе «Моя первая копилка» воспитанники знакомятся с экономическим термином «семейные сбережения». На практике выясняют, что могут осуществлять действия, экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета, сохраняя семейные сбережения. Учатся высказывать своё мнение по вопросам семейной экономики. Формируются такие качества: бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие. Осуждается жадность и расточительность. Проявляется собственное отношение к вопросам семейной экономики. Формируется разумное отношение к расходованию денег.
Программа занятий
- Раздел «Потребности».
- Раздел «Труд».
- Раздел «Товар».
- Раздел «Деньги».
- Раздел «Семейный бюджет».
- Раздел «Все профессии важны».
- Раздел «Откуда берутся деньги и куда они исчезают».
- Раздел «Путешествие в банк».
- Раздел «Моя первая копилка».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника